Маркетинг - Жизненный цикл продукта

Жизненный цикл продукта на сайте http://veterok.ru/ - это концепция, которая пытается описать продажи и прибыль продукта, потребителей, конкуренцию и конкретные маркетинговые действия, предпринятые с момента его появления и до его удаления с рынка или, точнее, временной интервал между момент запуска продукта на данном рынке и момент его окончательного вывода с соответствующего рынка.

По сути, этапами жизненного цикла являются запуск, рост, зрелость и упадок . Многие авторы также рассматривают процесс создания продукта как отдельную стадию жизненного цикла, помещая его перед запуском продукта.

На этапе запуска продукта основной целью компании является информирование потребителей о появлении нового продукта; расходы на этом этапе высоки, продажи невелики, а прибыль незначительна, даже отрицательна. Продукт представлен не более чем в двух конструктивных вариантах, дистрибуция, особенно для дорогих продуктов, таких как автомобили, ограничена, выборочная.

Стадия роста характеризуется быстрым увеличением продаж и прибыли; Компания стремится максимизировать свою долю рынка и создать сильный бренд. Потребителей много, но появляется много конкурентов и подражателей. Компания должна диверсифицировать ассортимент своей продукции, расширить дистрибуцию и стимулировать предпочтения бренда.

На стадии зрелости объем продаж стабилизируется. Компания старается сохранить свои конкурентные преимущества путем улучшения характеристик продукции, расширения гарантийного и послепродажного обслуживания, снижения цен. Массовое потребление достигается, но конкуренция на высшем уровне. Акция очень интенсивная и конкурентная.

На стадии спада продажи резко падают, поскольку на рынке появляются другие товары-заменители или исчезает интерес потребителей к товару. Компания проверяет, есть ли еще возможности получить прибыль, и следует за оптимальным моментом отказа от продукта. Линейка продуктов ограничена наиболее востребованными моделями, распространение снова становится выборочным, а рекламные акции ограничиваются рекламой отзыва продукции.

В большинстве случаев компании стремятся создать сбалансированный портфель продуктов с продуктами на разных этапах жизненного цикла, чтобы точно устранить недостатки каждого этапа, компенсировать возможные потери за счет прибыли, получаемой от других продуктов.

Меню: