Как должен себя вести персонал на выставке

По своей сути выставка - это сложный комплекс маркетинговых мероприятий, где каждому принимающему участие предлагаются равные условия. Основной задачей участников выставки является грамотно воспользоваться предоставляемыми возможностями. Несмотря на обилие участников, экспонатов и посетителей, выставка не терпит суеты. Чтобы от экспозиции был должный эффект, все должно быть проработано, учтено, филигранно выполнено.

Кроме того, организация экспозиции должна быть адекватной ожидаемым результатам и вложенным финансовым средствам.

Правила организации выставок предусматривают буквально каждый шаг. Но все же, чтобы выставка прошла достойно, и впоследствии не пришлось краснеть за ее результаты, большая ответственность лежит на персонале, который работает непосредственно на стенде и представляет фирму. Перед выставкой персонал должен быть проинструктирован о правилах поведения в процессе работы на выставке.

Итак, о правилах поведения персонала чуть подробнее.

1. Работник на стенде не должен читать чтобы то ни было, это отвлекает от посетителей. Чтение не позволит вовремя среагировать, а даже если работник заметит посетителя, не сможет вовремя переключиться.

2. Под запретом находится курение. Несмотря на то, что на столе должна находиться пепельница, она предназначена исключительно для посетителей. Персонал на рабочем месте курить не должен.

3. Пить и есть на стенде также запрещается. Как правило, посетители обходят стенд, у которого заметят жующего работника (то ли из вежливости, то ли из брезгливости). Для приема пищи в расписании работы персонала предусмотрен перерыв, а попить воды или кофе можно, отойдя на приличное расстояние от стенда.

4. Совсем уж моветон жевать на стенде жевательную резинку. Активное движение челюстей на лице работника способно отпугнуть любого посетителя.

5. Персонал, работающий на стенде, просто обязан "ловить" клиента. Поэтому каждый посетитель стенда должен быть отмечен вниманием персонала, который должен проявлять заинтересованность в клиенте. Даже если беседа ведется с другим посетителем, необходимо изловчиться и привлечь к беседе нового, не говоря уже о том, что в тот момент, когда посетитель приблизился к стенду, работник должен бросить все другие дела (беседа с коллегой, начальником или работа по установке экспоната).

6. У каждого сотрудника стенда должен быть безупречный внешний вид. Одежда должна быть чистой, выглаженной, прическа должна быть в полном порядке, обувь - вычищена, а лицо должно излучать доброжелательность и внимание.

7. Как любому человеку, посетителю приятно будет, если к нему обратятся по имени. Поэтому работнику не следует проявлять стеснительность, и он должен спросить имя у посетителя, чтобы при общении обращаться к нему по имени.

8. На стенде запрещается сидеть. Работник должен стоя принимать посетителей.

9. Чтобы меньше уставать, как это ни парадоксально, работник должен больше двигаться. Это могут быть мелкие перебежки от посетителя к посетителю, а могут быть пробежки к выходу (в разумном количестве, конечно), на свежий воздух. Движение повышает работоспособность, а свежий воздух приводит в чувство.

10. Ничто так не мобилизует персонал, как присутствие начальника рядом. Поэтому, конечно, присутствие руководителя на выставке будет способствовать ее эффективному течению.

Кроме того, личное присутствие - лучший способ контроля.

Меню: